О художнике
Григорий Афанасьевич Забурунов родился 28 ноября 1928 года недалеко от г. Грозного, в станице Первомайской. Мама его была колхозницей. Отца в 1937 году репрессировали по 58 статье (политическая). В 1940 году отец вернулся домой реабилитированным , но с подорванным здоровьем. Он стал работать на дому сапожником, и в 1949 году умер.
Сам Григорий Афанасьевич рисовать начал с детства. Из художественных инструментов у него тогда были только… губная помада да синька, и стенка дома вместо холста. Сюжеты картин заимствовались с открыток – родителям юного художника его творчество очень нравилось.
В 1949 году Григорий Афанасьевич был призван в Армию. Служил он связистом, неподалеку от Тбилиси. Однажды один старший лейтенант (начальник ГСМ) застал Григория Афанасьевича за рисованием, и оценив стремление солдата, дал ему несколько уроков по рисованию.
После четырех лет службы в армии Григорий Афанасьевич поступил на заочное отделение факультета рисунка и живописи в Московский Университет Искусств , который он окончил в 1962 году.
Работал он монтером связи, оператором по добыче нефти. Потом художником-оформителем на предприятиях СтароГрозНефти, Нефтепромысле №1.
В 1986-м году Григорий Афанасьевич переехал в Белореченск. Дети его приехали в Белореченск раньше – на строительство химзавода. В Белореченске Григорий Афанасьевич работал художником в конторе ЖКХ химзавода и в художественном кооперативе.
В сюжетах творчества Григория Афанасьевича преобладают пейзажи и натюрморты. Но он не ограничивается рамками этих двух жанров. Есть среди его работ и сценки, и даже иконы. Григорий Афанасьевич принял активнейшее участие в оформлении восстановленного в Белореченске Свято-Покровского храма.
Вдохновение Григорий Афанасьевич черпает из книг, воплощая в своих картинах описанные там пейзажи, и самой природы – когда пишет пейзаж с натуры. По его словам, «возможность писать – это успокоение. Это поймет каждый настоящий художник. Это как кушать, пить, спать…»
Пишет картины он «не для денег – для души». Порой он возвращается к работе над уже написанной картиной спустя год, два, пять после ее написания. Начинает ее дополнять и «перерабатывать». Нет предела Совершенству…